В Гомеле зампред горисполкома уволил директора молодежного театра

Из-за несогласия с данным решением из театра ушли четыре актера.

Скандал в Гомельском городском молодежном театре. По требованию заместителя председателя Гомельского горисполкома Виталия Атаманчука 4 октября была уволена директор театра Зоя Пархомчук. Вслед за директором ушли четыре актера театра.

Фото gorod.gomel.by

По словам актеров, увольнение было совершенно неожиданным для коллектива.

Одна из уволившихся актрис рассказала БелаПАН, что коллективу не объяснили причину увольнения директора — Зою Пархомчук вызвали в горисполком и сказали написать заявление по соглашению сторон.

«Увольнение директора за час! О причинах мы можем только догадываться. В частности, мы хотели открыть что-то типа маленького театра в соседнем с нами баре — чтобы театр зарабатывал деньги. Мы решили назвать проект «Интимный театр», имея в виду, что театр маленький и близок к зрителю. В горисполкоме разрешили, а потом придрались к этому. Проводилось собрание с участием зампредседателя горисполкома Виталия Атаманчука. В попытку защитить «Интимный театр» чиновник грубо закрыл нам рот», — объяснила актриса.

От имени коллектива театра было подготовлено открытое письмо. Актеры считают необоснованным увольнение руководителя.

Зоя Пархомчук. Фото bards.ru

Член Союза писателей Беларуси, известный в Гомеле автор и исполнитель Зоя Пархомчук возглавила городской молодежный театр 29 марта 2016 года. В открытом письме отмечается, что «в творческом плане с приходом нового руководителя виден явный подъем, поскольку о нашумевшей премьере «Где отступается любовь» по пьесе А. Володина « С любимыми не расставайтесь» (режиссер-постановщик Я. Натапов), получившей хвалебные отзывы во всех значимых изданиях, освещающих культурные события, знает любой театрал».

«Удачными и запоминающимися были и недавние гастроли «Молодежки» в Минский ТЮЗ, в котором гомельчане показали два спектакля: «Мой легионер» и ту же «Где отступается любовь». В музыкальном спектакле «Мой легионер» сама директор играла главную роль Эдит Пиаф и пела известные французские песни в собственном переводе на русский язык под восторженные аплодисменты публики», — обращают внимание авторы письма.

«К тому же в хозяйственной части театра наметились такие же позитивные изменения: наконец строятся туалеты, о которых актеры мечтали ни одно десятилетие. Уже построен репетиционный зал! А на такую роскошь никто даже и не рассчитывал», — обращают внимание актеры в открытом письме.

По их словам, с увольнением директора вопросов возникает много, и главный из них — состоится ли 27 октября заявленная премьера спектакля «Иностранец»?

На сайте молодежного театра сейчас висит протестное объявление: «4 октября заместитель председателя горисполкома (инкогнито, месяц из Речицы) выгнал ведущего мастера сцены, задействованного в 80% репертуара театра со словами «Мы четверых актеров возьмем на ваше место». Пожелаем ему удачи! P.S. Не надо на меня орать! Бордухаев-Орел Андрей Леонидович. Ведущий мастер сцены».

Виталий Атаманчук

Зампред горисполкома Виталий Атаманчук через секретаря передал БелаПАН, что не будет комментировать данную ситуацию и посоветовал обратиться к Юлии Соболь — начальнику отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи. Она же не снимает трубку ни рабочего, ни мобильного телефонов.

 


  • Да кого Вы слушаете! Гарти и Адольф Крынка - стопудово работники горисполкома, которых "попросили поддержать своих в интернете", а именно - заняться троллингом в пользу речицкого зампреда. Это в их стиле, уж поверьте)))))
  • Да кого Вы слушаете! Гарти и Адольф Крынка - стопудово работники горисполкома, которых "попросили поддержать своих в интернете", а именно - заняться троллингом в пользу речицкого зампреда))))
  • все неправда и полная фигня... никого он не выгонял, актер сам ушел, а заодно еще и пытался сорвать дневной спекталь... А увольняются они не из-за директора, а по своим причинам. и т.д. и т.п. все ложь и провокация... Ситуация такая, что в театре остался один "приглашенный" режиссер Натапов, который собирался стричь бабло и делать откровенную халтуру, а Зоя Пархомчук никого, кроме него на постановки специально не приглашала. Натапов с каждый годом все хуже и хуже, спектакли отвратительные, скучная дрянь. Пархомчук уже навострилась со своими концертами в театре и это было только начало. Что дальше? Театр одной певицы и тупеющего от возраста не сильно даровитого режиссера? Очищение, очищение и еще раз очищение! Уходят и ура... дальше будет только лучше.
  • А под собственным именем слабо высказаться? :)
  • Подписываюсь. Сам там был. Все не правда! Уволили по делу
  • Да кого Вы слушаете! Гарти и Адольф Крынка - стопудово работники горисполкома, которых "попросили поддержать своих в интернете", а именно - заняться троллингом в пользу речицкого зампреда))))
  • "Дама с каменьями в почках, Хотела чего то и точка. Носила она под сорочкой кольчугу и кухонный нож. Когда же снимала сорочку, То пиво хлестало из бочки. Скрипя как осенняя почка. Цветя как озимая рожь.... Женщина все ж." ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ НА ТО НАПОРОЛИСЬ.
  • Плохо, что руководители Гомельского горисполкома не объяснили причины увольнения. Тем самым создаётся ненужный ажиотаж.
  • Да кого Вы слушаете! Гарти и Адольф Крынка - стопудово работники горисполкома, которых "попросили поддержать своих в интернете", а именно - заняться троллингом в пользу речицкого зампреда))))
  • Агнявіт Воўк
    А под собственным именем слабо высказаться? :)
  • Атаманчук скоро "сядет" такова воля всевышнего!) или переедет в Столицу... три конверта готовь!
  • Виталик сам себе отзывы пишешь)))
  • Анна Леончикова
    Очень печальная для Гомеля новость. С уходом Зои Пархомчук и 4 актеров вряд ли долго просуществует молодежный театр. Зоя Пархомчук, вам огромное спасибо за годы искренней работы и за тот труд, который вы вложили в Молодежный театр. Особая благодарность актерам, которые поддержали директора театра. Немногие в наши дни способны на такие поступки. А по поводу загадочного комментария товарища Адольфа Крынка, хорошо очищение начинать с самих себя.
  • Анна Леончикова
    Очень печальная для Гомеля новость. С уходом Зои Пархомчук и 4 актеров вряд ли долго просуществует молодежный театр. Зоя Пархомчук, вам огромное спасибо за годы искренней работы и за тот труд, который вы вложили в Молодежный театр. Особая благодарность актерам, которые поддержали директора театра. Немногие в наши дни способны на такие поступки. А по поводу загадочного комментария товарища Адольфа Крынка, хорошо очищение начинать с самих себя.
  • Семен Клейнер
    Хорошее слово "очищение". Очень напоминает лозунг большевиков, который "... до основанья, а затем". Ломать - не строить. Директор театра - член Союза писателей, финалист Всесоюзного фестиваля авторской песни как исполнитель и как автор. Её оппоненты готовы блеснуть хотя бы половиной таких творческих достижений? Много людей готовы были возглавить театр в его состоянии в начале этого года? Вы, вероятно, готовы ответить на эти вопросы.
  • Вы, уважаемое Лихо, выхватываете узкую полосу из всего спектра красок и оттенков. Во-первых, умение петь это еще и способность донести эмоции, а для этого как раз и нужен ум и образованность. Во-вторых, речь идет еще и о таланте литературном, который Вы как-то не сочли нужным упомянуть, благо и не стали оспаривать.
  • Уважаемый Семён. Я не вижу нужды мериться с Вами... расстояниями до сцены. Речь не обо мне. И не о Вас. Нужно ли разжёвывать смысл моего комментария в адрес спадара Агнявiта, который сам выступает под псевдонимом, что переводится и понимается одинаково:"вымышленное имя"? Предлагаю воздержаться от дальнейшего оффтопа.
  • Пархомчук проработала всего полгода. За это время был выпущен всего один спектакль. Мнения зрителей разные. Об уходе подали заявления только два актёра. Театр замечательно жил без этих актёров и Пархомчук и будет жить дальше.
  • Семен Клейнер
    Еще хотелось бы узнать, почему именно дальше будет только лучше? Если можно, с аргументами, пожалуйста.
  • Семен Клейнер
    Еще хотелось бы узнать, почему именно дальше будет только лучше? Если можно, с аргументами, пожалуйста.
  • Семен Клейнер
    Вы, уважаемое Лихо, выхватываете узкую полосу из всего спектра красок и оттенков. Во-первых, умение петь это еще и способность донести эмоции, а для этого как раз и нужен ум и образованность. Во-вторых, речь идет еще и о таланте литературном, который Вы как-то не сочли нужным упомянуть, благо и не стали оспаривать.
  • Семен Клейнер
    Я, уважаемый Семён, ничего ниоткуда не выхватываю. Никто сегодня не оспаривает творческую состоятельность автора и исполнителя Зои Гариной. Речь идёт о её НЕсостоятельности как управленца. Директор (ДИРЕКТОР!) театра - не равно актёр. ОЧЕНЬ не равно. Это принципиально различные ипостаси. Мне неизвестно, в каких отношениях Вы состоите с г-жой Пархомчук. Допускаю, что видите своей задачей безусловную защиту. Это Ваше право. Но будьте честны прежде всего с самим собой (со мной и другими участниками обсуждения - необязательно), оценивая сегодняшнее состояние театра: и финансовое, и психологическое.
  • Я, уважаемый Семён, ничего ниоткуда не выхватываю. Никто сегодня не оспаривает творческую состоятельность автора и исполнителя Зои Гариной. Речь идёт о её НЕсостоятельности как управленца. Директор (ДИРЕКТОР!) театра - не равно актёр. ОЧЕНЬ не равно. Это принципиально различные ипостаси. Мне неизвестно, в каких отношениях Вы состоите с г-жой Пархомчук. Допускаю, что видите своей задачей безусловную защиту. Это Ваше право. Но будьте честны прежде всего с самим собой (со мной и другими участниками обсуждения - необязательно), оценивая сегодняшнее состояние театра: и финансовое, и психологическое.
  • Дмитрий Новиков
    Да пожалуйста :) Я не под анонимными никнеймами скрываюсь, а пользуюсь тем псевдонимом, под которым меня знает большинство моих знакомых. Но мне не жалко, могу залогиниться и через настоящие имя и фамилию)
  • Все, о чем Вы пишите, относится скорее к основополагающим качествам художественного руководителя. А для того, чтобы быть директором в наше время, нужны немного другие навыки. Не берусь утверждать, потому как не владею ситуацией, но осмелюсь предположить, что проблема может быть в том, что, будучи директором, Зоя Гарина осталась творческой личностью, но не стала руководителем З.Г. Пархомчук. А театр и сегодня начинается с вешалки.
  • Все, о чем Вы пишите, относится скорее к основополагающим качествам художественного руководителя. А для того, чтобы быть директором в наше время, нужны немного другие навыки. Не берусь утверждать, потому как не владею ситуацией, но осмелюсь предположить, что проблема может быть в том, что, будучи директором, Зоя Гарина осталась творческой личностью, но не стала руководителем З.Г. Пархомчук. А театр и сегодня начинается с вешалки.
  • Владимир Эпштейн
    очищение?... ну да, до полной прозрачности мозга... и исполкома))... ура, товарищи)))...
  • Maxim Nemchenko
    Сколько людей столько и мнений...
  • Gif
    очень интересно: сколько человек подписали "открытое письмо"?Думаю,что два.Какое-то оно не очень "открытое"
  • А ты, ДИма..меня знаешь хорошо ))))