Mark Formelle: вышиванка — это бомба, раскупили даже в Казахстане
Сегодня Mark Formelle представляет собой восемь фабрик, собственную дизайн-студию и лабораторию.
Предприятие Mark Formelle имеет 20-летнюю историю, но особенно популярно стало в недавнее время. Только за последний год было открыто более 30 новых магазинов.
Журналисты Naviny.by побывали на производстве в Заславле и поинтересовались, как здесь контролируют качество продукции, что менеджеры думают о конкуренции в Беларуси и соседних странах и стоит ли ожидать в продаже новые вышиванки. Ведь в прошлом сезоне это был самый популярный продукт. Это подтверждают и дизайнеры, и руководство предприятия.
«Вышиванка — это бомба, — говорит директор по развитию Сергей Егоров. — После событий в Украине пошла волна патриотизма. Мы продали всё, что можно продать, и выпустили еще. Даже в Казахстане хорошо раскупили».
Дизайнер Наталья Цуран признается, что в ее гардеробе тоже есть вещи с национальными мотивами. «Очень приятно, что белорусы наконец-то полюбили свое, — говорит она. — Тема белорусской культуры сейчас очень востребована».
Возможно, в будущем здесь будут выпускать не только майки с принтами, но и с вышивкой национального узора. На Mark Formelle сейчас рассматривают эту идею.
«Все, что делают в мире, не боятся пробовать и на Mark Formelle. За это я очень люблю нашу компанию, — говорит конструктор Надежда. — И, конечно, приятно видеть людей в нашей одежде. Их сейчас очень много, каждого уже не обнимешь, но вот малышей иногда очень хочется».
Если вернуться к цифрам, то сегодня Mark Formelle представляет собой восемь фабрик, собственную дизайн-студию и лабораторию, где следят за качеством тканей.
Здесь работает более 2 тысяч человек, и вакансий на производстве сейчас нет. Компания выпускает более 120 капсульных коллекций в год. Шьют спортивную, домашнюю и повседневную одежду, белье (в том числе термо), колготы и носки. В 2015 году было продано более 10 млн изделий.
На предприятии говорят, что планируют увеличить производство.
«Мы можем продать больше, чем производим, — говорит Сергей Егоров. — Склады у нас работают оперативно: есть заказ, пошла отгрузка».
В Беларуси марка Mark Formelle уже хорошо известна, а вот в России и Казахстане еще предстоит завоевать своего покупателя, хотя и магазины, и представительства там уже работают.
«Мы продаем вещи, которые вызывают эмоции, — поясняет директор по развитию. — Да, в России и Казахстане свои особенности и правила игры на рынке, но важно заинтересовать покупателя своим продуктом, чтобы он снова вернулся в наш магазин. Так мы работаем и в Беларуси. Когда-то нам говорили: ребята, вы продаете сорочки — отлично, трусы уже производят другие компании. Но мы решили попробовать, и заняли свое место на рынке. Недавно мы начали производить резинки для волос. Казалось бы, проще простого, но никто в Беларуси этого не делал. Сейчас мы получаем хорошие отзывы, спрос высокий. Пока белорусская легкая промышленность ищет пути удешевления продукции, мы двигаем моду и работаем с дизайнерами».
Покупателю наверняка запомнились колабарации Mark Formelle с художниками Никой Сандрос и Анной Силивончик.
«Получились очень трогательные коллекции, которые нашли отклик у наших покупателей. Мы сами вышли на художников. Подумали: люди ведь покупают картины, чтобы вешать на стену, почему бы им не носить картины на себе», — говорит Сергей Егоров.
Обе коллекции были в топе продаж.
Еще один вопрос — качество продукции. На вопрос, как компания контролирует качество тканей, если на некоторых вещах появляются катышки и теряется цвет через две-три стирки, руководитель отдела маркетинга пояснила, что эта тема постоянно стоит на контроле:
«Мы довольно часто меняем поставщиков, следим за качеством. У нас есть своя лаборатория. Но проблема с так называемыми катышками есть у всех мировых производителей. Мы активно работаем в соцсетях: отслеживаем отзывы — как позитивные, так и негативные — наших покупателей. Стараемся улучшить нашу работу».
Еще один важный момент — Mark Formelle сотрудничает и поддерживает молодых дизайнеров. Так, в рамках Белорусской недели моды свои работы представят конкурсанты, которые в последующем могут стать уже штатными дизайнерами компании.
Фото Сергея Балая
Обсудим?