Десять цитат Игоря Карпенко об образовании

Куратор столичных идеологов, лидер Коммунистической партии Беларуси назначен новым министром образования. Лукашенко уже не раз принимал нелогичные кадровые решения, назначая, например, пожарного на спорт или «крепкого хозяйственника» на телевидение. Новое назначение из этой же серии — у Карпенко есть диплом учителя, но мало опыта работы в образовании.

Naviny.by посмотрели, насколько близка новому министру его новая работа и что он говорил на тему образования раньше.

Отметим, что об образовании Игорь Карпенко раньше высказывался нечасто, больше как чиновник горисполкома отчитывался о строительстве детских садов, школ, спортивных комплексов и т.п.

 

«Я первый в своем роду, кто получил высшее образование».

Интервью программе «Картина мира» на телеканале «РТР-Беларусь», 11 ноября 2012 года.

 

«Когда мы только ввели бесплатный проезд для студентов, мы получили массу упреков. Кроме того, мы получали письма, в которых пенсионеры жаловались на то, что студенты не уступают место человеку преклонного возраста, да еще и ездят бесплатно».

На пресс-конференции, 8 августа 2012 года

 

«В советские времена студентки подрабатывали уборщицами в общежитиях, где жили, а теперь их не уговоришь там работать».

На пресс-конференции, 8 августа 2012 года

 

«Если установим факты, что родителей принуждают собирать средства, где-то вообще на непродуманные цели, или учителя, администрация школы отыгрываются как-то на детях, чьи мамы и папы отказались сдавать деньги, то будем принимать самые жесткие меры к таким руководителям и педагогам».

В заявлении на сайте Мингорисполкома, 4 сентября 2012 года

 

«Люди уходят из детских садов, потому что там мало платят. Надо предусмотреть повышение зарплаты в этой отрасли».

В Палате представителей, декабрь 2009 года.

 

«Никто сегодня из бюджетников не получает слишком высокие зарплаты. Сегодня учитель получает столько же, сколько рядовой чиновник в исполкоме».

Интервью «Комсомольской правде», 21 января 2014 года

 

«Это должны быть минимально затратные объекты, без излишеств, для оказания исключительно физкультурно-оздоровительных услуг».

О строительстве новых бассейнов во время встречи с депутатами Палаты представителей от Минска, 21 января 2015 года.

 

«Семейные детские сады не решают проблему обеспеченности детей дошкольным образованием. Но это не означает, что они не имеют права на существование».

Во время прямой телефонной линии, 11 апреля 2015 года.

 

«Мы открыты для диалога по созданию частных детских садов, но большого количества предложений пока не услышали».

Во время прямой телефонной линии, 11 апреля 2015 года.

 

«Массовое производство одежды для школьников способствовало бы удешевлению продукции за счет увеличения объемов, а не снижения ее качества. К сожалению, пока все нормативные акты Министерства образования относительно школьной формы носят лишь рекомендательный характер».

О введении обязательной школьной формы на встрече с работниками трикотажной фабрики «Алеся», 21 мая 2015 года.

 

 


  • Есть, с образованием связанная, поговорка, типа того, что "дурака учить -- только портить"... Лишь малолетние "пациенты" учителей и системы образования пока юношески-светло смотрят на тот добрый мир, который их готов встретить, ничего не зная о возглавляющем их директоров и педагогов "типов" типа И. Карпенко. Позитив в том, что после - будут ржать. А пока никому не до смеха. Нужен отрезок времени, чтоб оценить. А пока всё наспех... Как всегда.
  • Журавкова лично знаю, хороший человек и ученый. Карпенко не знаю, но, судя по приведенным его высказываниям, человек он разумный, рассудительный. Думаю, что Президент случайного человека на эту должность не назначит. Конечно, до мозгов Журавкова ему никогда не дорасти, но это для наших чиновников не главное, не они что-то решают. Удивительно другое: старое поколение отличается компетентностью, профессионализмом, просто грамотностью, а молодое уступает им по всем этим качествам (речь, конечно, идет в целом, а не о конкретных людях). Думаю, дело в том, что, во-первых, последние лет тридцать сплошь идут какие-то реформы, новые учебники (а чем, в лучшую сторону, они отличаются от старых, но кто-то же должен оправдать свою деятельность, получить премии, защитить диссертации и т.д.), меняются сроки обучения, щемятся в Болонский процесс (почему-то на Западе ценятся наши кадры, учившиеся по "коммунистическим учебникам"), а, во-вторых, пусть на меня не обижаются, но кто идет в педвузы? Лишь небольшая часть, в основном девушки, по призванию, а остальные по совсем другим причинам и обстоятельствам.
  • Журавкова лично знаю, хороший человек и ученый. Карпенко не знаю, но, судя по приведенным его высказываниям, человек он разумный, рассудительный. Думаю, что Президент случайного человека на эту должность не назначит. Конечно, до мозгов Журавкова ему никогда не дорасти, но это для наших чиновников не главное, не они что-то решают. Удивительно другое: старое поколение отличается компетентностью, профессионализмом, просто грамотностью, а молодое уступает им по всем этим качествам (речь, конечно, идет в целом, а не о конкретных людях). Думаю, дело в том, что, во-первых, последние лет тридцать сплошь идут какие-то реформы, новые учебники (а чем, в лучшую сторону, они отличаются от старых, но кто-то же должен оправдать свою деятельность, получить премии, защитить диссертации и т.д.), меняются сроки обучения, щемятся в Болонский процесс (почему-то на Западе ценятся наши кадры, учившиеся по "коммунистическим учебникам"), а, во-вторых, пусть на меня не обижаются, но кто идет в педвузы? Лишь небольшая часть, в основном девушки, по призванию, а остальные по совсем другим причинам и обстоятельствам.
  • Почему же, для того, чтобы стать хорошим учителем нужно учить детей много лет? А для того, чтобы стать министром, достаточно иметь всего лишь профильное образование. А ведь проблемы и нужды образования видны только изнутри.