Тревожная кнопка. Белорусам придется платить за опцию, которая не работает

Это не первый случай, когда нормы, вводимые в рамках евразийской интеграции, бьют по карману белорусских потребителей.

С начала этого года в Евразийском экономическом союзе действует требование об обязательном оснащении автомобилей тревожной кнопкой. Нововведение приведет к удорожанию транспортных средств, а рынок потеряет разнообразие модельного ряда, считают в Белорусской автомобильной ассоциации.

Фото peugeot.no

 

«Сохранение жизней — главная цель»

С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении транспортных средств в странах ЕАЭС устройствами вызова экстренных оперативных служб.

Речь идет о выпускаемых и ввозимых в ЕАЭС автомобилях, оценка соответствия которых не была проведена до начала этого года. Требование не распространяется на автомобили, находившиеся в эксплуатации до вступления в силу новой нормы.

Норма введена в соответствии с техническим регламентом ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств».

«Обязательная установка на автотранспорте такого оборудования является важным этапом проводимой Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) совместно с государствами союза работы по дальнейшему повышению безопасности колесных транспортных средств», — заявил член коллегии (министр) по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Валерий Корешков.

В случае аварии установленное на машине оборудование в автоматическом режиме или при нажатии тревожной кнопки информирует соответствующие службы. Получив сигнал, они смогут максимально быстро направить свои бригады, в том числе медицинскую, на место происшествия.

«Соблюдается правило так называемого золотого часа, когда пострадавший имеет наибольшие шансы на выживание. Оперативное оказание медпомощи и сохранение жизней, собственно, и является главной целью создания национальных систем вызова экстренных служб в союзных странах», — подчеркивается в пресс-релизе ЕЭК.

Российская государственная система экстренного реагирования при авариях называется «ЭРА-ГЛОНАСС». Аналогом этой системы является общеевропейская система eCall, с которой «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает технологическую совместимость. В Беларуси будет действовать аналогичная российской система «ЭРА РБ».

Большинство автомобильных брендов, выпускающихся или реализуемых в странах ЕАЭС, уже прошли подтверждение по новым требованиям, отмечают в ЕЭК.

Так, по информации Министерства промышленности и торговли России, к 20 декабря прошлого года все основные производители — от массового сегмента (Lada, Hyundai, KIA, Renault, Volkswagen и другие) до премиального (BMW, Mercedes, Porsche, Bentley, Rolls Royce и другие) — завершили либо завершают оснащение автомобилей тревожной системой.

При этом, говорится в пресс-релизе ЕЭК, в отношении машин, ввозимых физическими лицами из третьих стран, действуют те же требования.

«Гражданам, желающим в частном порядке ввезти в ЕАЭС после 1 января 2017 года транспорт (как новый, так и бывший в употреблении), необходимо помнить, что, например, легковой автомобиль должен иметь встроенную работоспособную систему вызова экстренных оперативных служб», — отмечают в ЕЭК.

 

Новая норма по-белорусски

Вместе с тем подержанные автомобили, ввозимые в Беларусь из дальнего зарубежья, в 2017 году не обязательно должны быть оснащены устройствами вызова экстренных оперативных служб, пояснили Naviny.by в Белорусской автомобильной ассоциации. Это решение должно быть оформлено в ближайшее время на уровне правительства нашей страны.

«На [недавней] встрече с вице-премьером Владимиром Семашко обсуждалось два варианта [отсрочки действия новой нормы] — до 1 января 2018 года либо до 31 декабря 2018 года. Осталось дождаться решения», — рассказывает председатель правления БАА Сергей Михневич.

Отсрочка связана с тем, что система «ЭРА РБ» на данный момент еще не функционирует.

«Эта отсрочка, конечно, не будет распространяться на Россию, но для рынка Беларуси ее дадут», — говорит председатель правления БАА.

Подержанные автомобили, ввозимые в Беларусь из ближнего зарубежья, в частности, из России, не подпадают под действие нормы оснащения тревожной кнопкой.

«Если они уже выпущены в свободное обращение, то я не вижу проблем в перемещении автомобилей без тревожных кнопок», — отмечает Сергей Михневич.

Все новые автомобили, по которым одобрения типа транспортного средства (ОТТС) были получены до начала этого года и действуют в настоящий момент, могут ввозиться в нашу страну и ставиться на учет в ГАИ также без оснащения тревожной кнопкой.

«А если, например, у какого-то автопроизводителя выходит новая модель, и он сертифицируется на ЕАЭС, то машина на основании новой нормы должна оснащаться этой кнопкой», — объясняет председатель правления БАА.

 

Подорожание и потеря разнообразия

Новая норма приведет к ряду последствий для автомобильного рынка Беларуси.

«С момента начала действия этой нормы автомобильный рынок Беларуси потеряет приток подержанных автомобилей из дальнего зарубежья, который в целом сегодня незначителен в сравнении с ввозом подержанных автомобилей из России», — считает Сергей Михневич.

По новым автомобилям, говорит эксперт, рынок потеряет разнообразие модельного ряда, которое в сравнении с Европой и без того скудное. Дело в том, что многие производители отказались от сертификации ряда своих моделей под систему «ЭРА-ГЛОНАСС/РБ» в виду высокой стоимости затрат по этой процедуре.

«Например,Volkswagen Passat CC уже в Россию и Беларусь ввозиться не будет, потому что сертификация автомобиля и оснащение его тревожной кнопкой обойдутся дороже, чем компания заработает на продаже этой модели. Я уверен, что это не единственный случай», — полагает председатель правления БАА.

Самый продаваемый в Беларуси бренд Renault пока намерен реализовывать на белорусском рынке автомобили с действующими одобрениями типа транспортного средства, сообщил Naviny.by официальный дилер в Беларуси. Параллельно будет идти работа над оснащением новых моделей устройствами вызова экстренных оперативных служб.

Еще одно немаловажное для потребителей последствие от введения новой нормы касается стоимости автомобилей. Как посчитали в БАА, подорожание транспортных средств в зависимости от модели и производителя составит от 150 до 1500 евро. И эти затраты в конечном счете лягут на плечи потребителей.

При этом в Беларуси система экстренного реагирования при авариях пока не функционирует. Получается, что покупатель нового автомобиля будет платить за опцию, которая не работает.

«Остается только ждать, когда система заработает в Беларуси», — полагает Сергей Михневич.

«Хотя, на мой взгляд, эта система сырая, и на ее развертывание требуются бюджетные деньги, которых на данный момент нет...» — отмечает председатель правления БАА.

Это не первый случай, когда нормы, вводимые в рамках евразийской интеграции, бьют по карману белорусских потребителей. Например, с 1 июля 2011 года Минску в рамках тогдашнего Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан) пришлось резко поднять таможенные пошлины на ввоз автомобилей для физических лиц, что привело к удорожанию авто. Фактически этот шаг был направлен на поддержку российского автопрома.

 

  


  • Роман Сыцевич
    Опять не так , вот если бы это с Запада пришло - тогда без проблем .
  • А этим прыкорытным все мало. Сколько можно грабить простой народец? Всех этих рационализаторов под суд и за нанесение ущерба к стенке. Такие действия хоронят нашу экономику и загоняют народ в нищету.
  • Водительские права у меня где-то в шкафу валяются, но я не автолюбитель и не автовладелец. Так что смотрю как бы со стороны. Но я, как электронщик, не "просёк фишку". Нужно оснащение "тачки" электронным блоком, способным подать сигнал экстренного вызова? Я не высказываю никаких претензий к Ярошевичу, но тут ещё и видеоролик, который говорит о многом и сразу, а по существу -- специалисту не говоря ничего. Есть инженерный лаконичный технический язык для быстрого понимания специалистами. 1. Имеется некая электронно-техническая аппаратура. Проехали. 2. На неё существует ТД (техническая документация), имеются ТУ (технические условия), (чертежи, схемы, таблицы норм), работу этой аппаратуры регламентирующие. Проехали. 3. Дальнейшее - какой-то непроходимый лес, профессиональному инженеру ни хрена не говорящий, а только запутывающий. Не проехали. Пошёл язык для телезрительниц-домохозяек. Стоп, машина!
  • Господи, да в чем проблема? Чего стонать то? Выходим из Союзов, начинаем покупать нефть и газ по мировым ценам, платим ЖКХ в полном объеме, платим пошлины в бюджет России за ввоз нашего экспорта и живем за свои. Тысяч 100 будут жить счастливо, остальные на уровне Молдовы, зато никаких ГЛОНАСС.
  • Не работоспособная система. В России и по телефону можно вызывать скорую и милицию часами. А здесь сразу вопрос возникает у служб реагирования: может ребенок нажал или кто случайно? Не поедем. А то что дополнительные поборы не только с производителей авто введут, а и с владельцев авто "на эксплуатацию" то это факт.
  • А причем ГЛОНАСС да жизненного уровня в Беларуси,здесь на мой взгляд нормально живут тысяч50-60 а остальные на 350-400 доменированых Беларуских рублей вот и думай Лекс
  • Горе-то какое .... "потеряет приток подержанных автомобилей из дальнего зарубежья" да поменьше хлама будет, вот и все. Сидеть надо на одном стуле, а не на двух и или трех, а то порвется кое-что ...
  • >Глонас А какие, вообще, проблемы могут быть у живущих "на 350-400 доменированых Беларуских рублей"? Невозможность привезли автохлам из-за границы? ))))
  • >Глонас А какие, вообще, проблемы могут быть у живущих "на 350-400 доменированых Беларуских рублей"? Невозможность привезли автохлам из-за границы? ))))
  • сергей токарев
    да не переживайте. в первую очередь он думает о казне, а вы на горизонте. так вот с введением этого новшества , казна потеряет и не мало.. что потеряете вы, если введут, его меньше всего ..... так что, живите спокойно ближайшие годы.
  • Надо поддержать Талляьти! Кто если не мы?
  • Надо поддержать Талляьти! Кто если не мы?