МТЗ может получить завод в Литве за долги бывшего дилера

Минский тракторный завод пытается взыскать долги с бывшего дилера в Литве, но вместо денег белорусскому предприятию может отойти Вильнюсский завод сверл.

Фото graztai.lt

ОАО «МТЗ» пытается взыскать долги с литовского сельскохозяйственного предприятия «Джейрана» за поставку тракторов. Компании сотрудничают с 1998 года, а в 2002-м «Джейрана» стала официальным представителем МТЗ в Литве.

В последние годы литовцы испытывали трудности со сбытом белоруской продукции, в результате чего нарастили задолженность за поставленную технику. В итоге МТЗ разорвал дилерский контракт с «Джейрана» и подал в суд иск по взысканию долга.

«В настоящее время в Литве возбуждено исполнительное производство литовским приставом по взысканию с СХО «Джейрана» в пользу ОАО «МТЗ» задолженности в размере 5,7 млн евро (сумма основного долга, пеня, судебные расходы) за поставки тракторов», — сообщили Naviny.by в ОАО «МТЗ».

В качестве гарантии по возврату долга было предложено использовать один из активов «Джейраны». Речь идет о Вильнюсском заводе сверл. Предприятие было основано в 1957 году и раньше являлось самым крупным в Прибалтике в своей сфере. В 1996 году оно было преобразовано в АО «Гражтай», а с 2003 года основным акционером завода стала компания «Джейрана».

Если литовцы не расплатятся по долгам за поставку тракторов, то завод сверл может перейти ОАО «МТЗ».

«Мы теперь движемся к мировому соглашению. Думаю, что оно будет подписано в течение одного-двух месяцев. После этого МТЗ должен снять пристава, а мы отдадим в залог акции завода «Гражтай», — рассказал Naviny.by генеральный директор «Джейраны» Томас Алишаускис.

В Минске, похоже, не особо горят желанием прирасти новым активом, а в первую очередь заинтересованы в возврате живых денег.

«ОАО «МТЗ» не сотрудничает с заводом «Гражтай» и принимает все необходимые меры для защиты своих экономических интересов в Литве», — сообщили Naviny.by в администрации белорусского предприятия.

Сейчас стороны ведут переговоры о том, кто будет заниматься продажей завода «Гражтай», чтобы выручить за его акции деньги, которые пойдут на погашение долга перед МТЗ.

«Пока точно не обговорено. Или мы, или завод, или мы оба начнем искать реальных покупателей на имущество завода», — говорит Томас Алишаускис.