Как «Ждун» прописался в Клецке и стал «Пачакуном»
Naviny.by побывали на швейной фабрике в Клецке, чтобы собственными глазами посмотреть на белорусского «Ждуна».
Популярный интернет-мем «Ждун» несколько недель назад обрел в Беларуси новую жизнь. Компания «Мальвина» начала делать по его образу мягкие игрушки.
Naviny.by побывали на швейной фабрике в Клецке, чтобы собственными глазами посмотреть на белорусского «Ждуна».
«В нашем дизайнерском бюро была разработка игрушки «Морской слон», и когда в социальных сетях появился интернет-мем «Ждун», оказалось, что они очень похожи, поскольку созданы оба на базе морского слона. Вот мы и решили поработать в данном направлении», — рассказывает маркетолог ЗАО «Фирма Мальвина» Виктория Доброва.
«Ждун» стал популярен в интернете в начале этого года, а сам образ появился год тому. Скульптура существа серого цвета с головой северного морского слона, телом гигантской личинки и руками пожилого человека, которое сидит на стуле в комнате ожидания, была создана голландской художницей Маргрит ван Бреворт для Лейденского университета.
Сейчас скульптура расположена у входа в Лейденский университетский медицинский центр. Там ее сфотографировали и разместили в сети. После чего «Ждун» стал пользоваться бешеной популярностью.
На «Мальвине» говорят, что открыты к конструктивному диалогу с голландской художницей по поводу авторских прав.
«Как мы говорили ранее, у нас была очень похожая модель, которую мы решили приблизить к «Ждуну». Мы открыты к диалогу, знаем отношение скульптора к выпуску продуктов, похожих на ее творение, и уверены, когда диалог состоится, он будет конструктивным», — отмечает Виктория Доброва.
Белорусского «Ждуна» в компании «Мальвина» назвали «Пачакуном».
«Слово «Пачакун» придумано нами, мы не нашли его в словарях. Звучание и смысл показались нам очень колоритными и самобытными. Мы ориентировались на белорусского покупателя. Решение относительно имени было единогласным», — рассказывает маркетолог.
Примерно три недели назад «Пачакуна» начали выпускать на швейной фабрике в Клецке. Для пошива используется трикотажное коротковорсовое полотно.
Как рассказывает начальник производства Татьяна Соколовская, изготовление состоит из нескольких этапов.
Сначала по лекалам на ткани делается обмеловка частей, из которых состоит игрушка. Затем обмелованная ткань настилается одна на одну. После чего настилы подаются оператору для раскроя.
Вырезанные детали помещаются в телеги и поступают на участок метки и комплектовки. Здесь на ткани ставят метки для глаз, и комплектуется крой по количеству деталей и цветовой гамме. Затем крой поступает в швейный цех. Здесь, по сути, производится сборка игрушки.
Готовую «тушку» выворачивают, чтобы все швы были внутри, к ней крепят глаза, и при помощи специального оборудования наполняют полиэфирным волокном до определенного веса (340-350 граммов).
Далее «Пачакун» поступает на участок зашивки.
«Здесь зачесываются все швы, убираются лишние нитки, затягиваются пальчики и так далее. То есть, на этом участке мы приводим игрушку в товарный вид. Это очень ответственная операция», — подчеркивает Татьяна Соколовская.
После зашивки производится контроль качества игрушки и ее упаковка.
Помимо классических серых в Клецке делают розовых, голубых, салатовых, оранжевых, синих и черных «Пачакунов».
«Мы делаем игрушки, которые формируют радостную и уютную атмосферу, поэтому мы не брали серый цвет за основу, а раскрасили игрушки в разные цвета, добавили приятных эмоций покупателям», — говорит Виктория Доброва.
По словам маркетолога предприятия, «Пачакуны» продаются в розничной сети и интернет-магазинах. К примеру, в столичном ЦУМе игрушка стоит больше 20 рублей, что, в общем-то, немало.
«Пачакун» стоит не дороже, чем любая игрушка в таком же размере из аналогичных материалов. Ее уровень качества, как и любой другой модели нашего производства, очень высокий, цена очень демократичная», — парирует Виктори Доброва.
Она говорит, что «с момента выпуска игрушки ее покупают в больших количествах, чем другие игрушки, но это было прогнозируемо».
«Наши клиенты — розничные магазины, интернет-магазины, заинтересованные в продажах, реагируют на спрос быстро, заказы растут, мы справляемся», — подчеркивает маркетолог «Мальвины».
Фото Сергея Сацюка
Обсудим?