Как «Ждун» прописался в Клецке и стал «Пачакуном»

Naviny.by побывали на швейной фабрике в Клецке, чтобы собственными глазами посмотреть на белорусского «Ждуна».

Популярный интернет-мем «Ждун» несколько недель назад обрел в Беларуси новую жизнь. Компания «Мальвина» начала делать по его образу мягкие игрушки.

Naviny.by побывали на швейной фабрике в Клецке, чтобы собственными глазами посмотреть на белорусского «Ждуна».

 

«В нашем дизайнерском бюро была разработка игрушки «Морской слон», и когда в социальных сетях появился интернет-мем «Ждун», оказалось, что они очень похожи, поскольку созданы оба на базе морского слона. Вот мы и решили поработать в данном направлении», — рассказывает маркетолог ЗАО «Фирма Мальвина» Виктория Доброва.

Виктория Доброва

 

«Ждун» стал популярен в интернете в начале этого года, а сам образ появился год тому. Скульптура существа серого цвета с головой северного морского слона, телом гигантской личинки и руками пожилого человека, которое сидит на стуле в комнате ожидания, была создана голландской художницей Маргрит ван Бреворт для Лейденского университета.

Фото margrietvanbreevoort.nl

Сейчас скульптура расположена у входа в Лейденский университетский медицинский центр. Там ее сфотографировали и разместили в сети. После чего «Ждун» стал пользоваться бешеной популярностью.

На «Мальвине» говорят, что открыты к конструктивному диалогу с голландской художницей по поводу авторских прав.

«Как мы говорили ранее, у нас была очень похожая модель, которую мы решили приблизить к «Ждуну». Мы открыты к диалогу, знаем отношение скульптора к выпуску продуктов, похожих на ее творение, и уверены, когда диалог состоится, он будет конструктивным», — отмечает Виктория Доброва.

Белорусского «Ждуна» в компании «Мальвина» назвали «Пачакуном».

«Слово «Пачакун» придумано нами, мы не нашли его в словарях. Звучание и смысл показались нам очень колоритными и самобытными. Мы ориентировались на белорусского покупателя. Решение относительно имени было единогласным», — рассказывает маркетолог.

Примерно три недели назад «Пачакуна» начали выпускать на швейной фабрике в Клецке. Для пошива используется трикотажное коротковорсовое полотно.

 

Как рассказывает начальник производства Татьяна Соколовская, изготовление состоит из нескольких этапов.

Татьяна Соколовская

 

Сначала по лекалам на ткани делается обмеловка частей, из которых состоит игрушка. Затем обмелованная ткань настилается одна на одну. После чего настилы подаются оператору для раскроя.

Вырезанные детали помещаются в телеги и поступают на участок метки и комплектовки. Здесь на ткани ставят метки для глаз, и комплектуется крой по количеству деталей и цветовой гамме. Затем крой поступает в швейный цех. Здесь, по сути, производится сборка игрушки.

 

Готовую «тушку» выворачивают, чтобы все швы были внутри, к ней крепят глаза, и при помощи специального оборудования наполняют полиэфирным волокном до определенного веса (340-350 граммов).

 

Далее «Пачакун» поступает на участок зашивки.

«Здесь зачесываются все швы, убираются лишние нитки, затягиваются пальчики и так далее. То есть, на этом участке мы приводим игрушку в товарный вид. Это очень ответственная операция», — подчеркивает Татьяна Соколовская.

После зашивки производится контроль качества игрушки и ее упаковка.

 

Помимо классических серых в Клецке делают розовых, голубых, салатовых, оранжевых, синих и черных «Пачакунов».

«Мы делаем игрушки, которые формируют радостную и уютную атмосферу, поэтому мы не брали серый цвет за основу, а раскрасили игрушки в разные цвета, добавили приятных эмоций покупателям», — говорит Виктория Доброва.

 

По словам маркетолога предприятия, «Пачакуны» продаются в розничной сети и интернет-магазинах. К примеру, в столичном ЦУМе игрушка стоит больше 20 рублей, что, в общем-то, немало.

«Пачакун» стоит не дороже, чем любая игрушка в таком же размере из аналогичных материалов. Ее уровень качества, как и любой другой модели нашего производства, очень высокий, цена очень демократичная», — парирует Виктори Доброва.

Она говорит, что «с момента выпуска игрушки ее покупают в больших количествах, чем другие игрушки, но это было прогнозируемо».

«Наши клиенты — розничные магазины, интернет-магазины, заинтересованные в продажах, реагируют на спрос быстро, заказы растут, мы справляемся», — подчеркивает маркетолог «Мальвины».

 

 

Фото Сергея Сацюка

 


  • Геннадий Сам
    Чепуха какая-то.
  • Danis Dushelub
    Представил себе: весь, так сказать, трудовой коллектив, месяц за месяцем ходит на работу и делает, и делает эту самую игрушку. Она как бы и прикольна - при первом рассмотрении, но всё-таки имеет черты минора и некоторой старческой депрессии. И вот... Окончен рабочий день, усталый технолог сидит один в комнате, сплошь заставленной такими "Пачакунами" разных цветов. И больше никого. Гаснет серое белорусское бессезонье за окном... И нет, как говорится, "абсолютно никакого повода, чтоб не напиться". - А не то - крыша поедет...
  • Сергей Иванов
    Какие все женщины невеселые и задумчивые.
  • Бендер Задунайский
    В конце 90 годов, проезжая мимо белорусского города Жлобин, можно было увидеть ждунов-жлобчан, которые продавали мягкие игрушки, выданные им вместо зарплаты ! Вот это было прескорбно, а это так, рекламный ход ))))
  • Danis Dushelub
    Я там проезжал в 2004-м и в 2005-м. Картинка (на тогда) не изменилась. И страшно подумать, какая она может быть сегодня... Белорусское руководство своими же руками создавало то, что публично нахально называет "отморозками", "тунеядцами", "пятой колонной"...
  • Danis Dushelub
    Верно, Сергей. В позапрошлый понедельник, 20-го марта, меня (я был в отпуске) судьба занесла в магазинчик "Виталюр", что где-то близ перекрёстка ул. Ботанической, Авангардной и Филимонова. Пять метров прилавка, покупателей - ноль, продавщицы с затраханным видом привычно мельтешат у прилавков, попутно уговаривая более пожилую женщину NN сесть или прилечь (видимо, поднялось давление). Как звери в клетке... Обслуживающая продавщица меня вежливо обслужила, вопросов нет, но их слова о своей работе, брошенные между собой, я услышал... Потогонная система. Всё время на ногах. Никаких профсоюзов нет и помина. Контракт. Кому не нравится - мы вас не держим. Это - шедевр нашей государственности. Начало XIX века. Раб на галерах. Дремучий ранний капитализм. А кто подпись под указом о переходе на контрактную систему ставил? - Бу-ра-ти-но!
  • Danis Dushelub
    У меня накат ночного настроения... Я вспомнил лица этих продавцов игрушек в Жлобине. Как они подбегали к каждому составу, в надежде что-то продать и что-то выручить. И лица-то были - по которым понимаешь, что эти продажи - не по доброй воле. "Знал бы прикуп - жил бы в Сочи". Вот и А. Блока неожиданно вспомнил, подумав о вереницах вагонов и вагонных окнах. (Модератор сам распорядится: если надо, то вырежет). Под насыпью, во рву некошенном, Лежит и смотрит, как живая, В цветном платке, на косы брошенном, Красивая и молодая. Бывало, шла походкой чинною На шум и свист за ближним лесом. Всю обойдя платформу длинную, Ждала, волнуясь, под навесом. Три ярких глаза набегающих - Нежней румянец, круче локон: Быть может, кто из проезжающих Посмотрит пристальней из окон... Вагоны шли привычной линией, Подрагивали и скрипели; Молчали желтые и синие; В зеленых плакали и пели. Вставали сонные за стеклами И обводили ровным взглядом Платформу, сад с кустами блеклыми, Ее, жандарма с нею рядом... Лишь раз гусар, рукой небрежною Облокотясь на бархат алый, Скользнул по ней улыбкой нежною, Скользнул - и поезд в даль умчало. Так мчалась юность бесполезная, В пустых мечтах изнемогая... Тоска дорожная, железная Свистела, сердце разрывая... Да что - давно уж сердце вынуто! Так много отдано поклонов, Так много жадных взоров кинуто В пустынные глаза вагонов... Не подходите к ней с вопросами, Вам все равно, а ей - довольно: Любовью, грязью иль колесами Она раздавлена - все больно. Вот эта вынужденная необходимость заискивать, хотя это противоречит твоему естеству - это самое жуткое для самодостаточного человека. Но самодостаточный человек - когда он сам по себе. Реально же у него бывают те, о ком он вынужден и обязан заботиться... А это - жизнь на износ...