Парад на День независимости. От Т-34 до БелАЗа

Колонна военной и гражданской техники растянулась на три километра.

Более 380 единиц военной и гражданской техники было показано в Минске 3 июля на параде в честь Дня независимости. Среди новинок — броневики «Кайман», тягач МЗКТ-490100, белорусско-китайский суперкран ZMC-25, аэропортный тягач БелАЗ-74270, грузовые спорткары и военные беспилотники.

Колонна растянулась на 3 км — на километр больше, чем на параде в прошлом году. Больше всего было военной техники — 222 машины.

Первым проехал танк Т-34-85, который сохранился со времен Великой Отечественной войны. За ним последовали «потомки», в том числе Т-72Б — основной танк белорусской армии.

 

Среди последних новинок — легкие броневики «Кайман», способные выдержать взрыв мины, и автомобиль МЗКТ-490100. Рядом проехали китайские Dongfeng Mengshi EQ2050, прозванные «Богатырями». Не обошлось и без привычных БТР-80 и БМП-2.

 

На парад также вывели реактивные системы залпового огня «БелГрад», «Смерч» и «Полонез». Вслед за ними шли зенитные комплексы — С-300ПС, «Оса-АКМ», «Бук» и «Тор-М2».

 

Также можно было увидеть самоходную гаубицу 2С19 «Мста-С» и 152-милиметровую пушку «Гиацинт», которая способна стрелять на расстояние 33 км.

 

Впервые на параде показали разведывательные беспилотники — их везли на грузовиках МЗКТ.

 

В небе пролетели учебно-боевые самолеты Як-130 и Л-39, вертолеты Ми-8 и Ми-24. Штурмовики Су-25 промчались в форме ромба, пронеслись также истребители МиГ-29 и транспортники Ил-76 и Ан-26.

В параде впервые приняли участие пилоты МЧС, которые пилотировали вертолеты АS-355 и Ми-26. ВКС России показали боевые вертолеты Ка-52, самолеты Су-34 и Су-27.

 

Колонна гражданской техники собрала 102 машины — на 30 больше, чем планировалось изначально. Показали в том числе модели, которые еще не запущены в серийное производство. Больше всего техники представили Минский автозавод, МТЗ и «Амкодор».

МТЗ продемонстрировал массивный «Беларус-4522» с двигателем на 450 «лошадей». По сути, это самый мощный трактор, который только выпускали в Беларуси.

 

Одной из самых интересных новинок стал белорусско-китайский автокран ZMC-25. Спецмашина собрана СП «Зумлион-МАЗ» на свободных площадях «Могилевтрансмаша». Её отличает стрела рекордной длины — 33 метра (с «гуськом» — 41 метр), которая позволяет поднимать грузы на высоту 12-этажного дома.

 

Минский автозавод привез два «пылесоса» (подметально-уборочные машины), мусоровоз с задней загрузкой и каналопромывочную машину для очистки канализаций. Еще одна новинка — сверхмощный самосвал класса Евро-6 МАЗ-6516М9, который будут выпускать для Беларуси, России и стран Евросоюза.

 

В параде участвовала и команда «МАЗ-СПОРТавто». Пилоты проехали на грузовом спорткаре МАЗ-5309РР, которому вскоре предстоит преодолеть самый длинный в мире ралли-рейд «Шелковый путь-2017».

 

Зрителям также показали автомобили Geely — уже знакомый седан Emgrand EC7 и два новых кроссовера — NL4 и Atlas NL3. Их будут выпускать на строящемся под Борисовом заводе. Проектная мощность — до 60 тыс. единиц в год. Поставлять автомобили планируют в основном в Россию.

 

БелАЗ показал новый аэродромный тягач, который может буксировать самолеты массой до 600 тонн. В частности, он способен перемещать самый крупный пассажирский авиалайнер Airbus A380 вместе с грузом и топливом. В центре Минска проехали и более привычные большегрузные самосвалы, предназначенные для карьеров.

 

Пассажирский транспорт представили школьный автобус МАЗ-257, который осенью начнут серийно выпускать для сельской местности. Были и уже знакомые минчанам электробусы «Белкоммунмаша».

 

В колонне также можно было увидеть комбайны «Палессе» нового поколения и трактор пятого класса «Амкодор-5300».

 

 

Фото agt.by

 


  • ВСЁ ОТЛИЧНО И ПРЕКРАСНО.