СМИ: Украина может прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией, а это потенциальная выгода для Беларуси

Украина может прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией с 1 июля, пишет БелаПАН со ссылкой на газету «Коммерсант» со ссылкой на источники в Киеве.

Embed from Getty Images

 

«Украина готовится прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией ориентировочно с 1 июля», — приводит издание слова источника, близкого к украинскому правительству.

По его словам, предлогом для такого решения станет нежелание РЖД «прекратить пассажирские перевозки в Россию из зоны АТО и, в частности, из Донецка, что нарушает суверенитет и территориальную целостность Украины». Газета отмечает, что сейчас из Донецка в российский Таганрог курсирует электричка, цена билета составляет 17 рублей.

В государственной администрации железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» газете сообщили, что «никакого решения на этот счет на данный момент не принято».

Данное решение может принести определенные выгоды Беларуси в части увеличения транзитного пассажиропотока. По информации «Коммерсанта», в авиакомпании «Белавиа» уже начали готовиться к увеличению пассажиропотока на направлении Москва-Минск-Киев, ставшем приоритетным. «Сейчас мы ведем переговоры с аэропортами, чтобы они могли принять дополнительные рейсы»,— сообщил источник «Ъ» в авиакомпании.

Как ранее сообщал БелаПАН, «Белавиа» в прошлом году перевезла почти 2,5 млн человек, что на 19,1% больше аналогичного показателя 2015 года. При этом доля транзитных пассажиров в 2016 году на регулярных рейсах авиакомпании составила порядка 50%. Большую часть транзитных пассажиров составили граждане Украины и России, которые из-за конфликта между странами не могут летать прямыми рейсами, к примеру, из Киева в Москву и обратно.

Генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров на встрече с журналистами в феврале 2017 года назвал рост числа транзитных пассажиров из-за прекращения полетов между Украиной и Россией одной из основных причин увеличения пассажиропотока авиакомпании в 2016 году.

Вместе с тем Гусаров подчеркнул, что это не просто так далось авиакомпании. «Это очень большая работа по созданию сервиса, тарифной политике, открытию новых маршрутов», — отметил гендиректор «Белавиа».

В прошлом году белорусский авиаперевозчик открыл регулярный рейс по маршруту Минск — Львов — Минск, увеличил количество рейсов по маршруту Минск — Киев — Минск и Минск — Одесса — Минск.