МАЗ разрабатывает новые модели автобусов разных типов
ОАО «МАЗ» разрабатывает новые модели автобусов. Мазовские конструкторы сейчас трудятся над несколькими проектами. В частности, вскоре начнется серийное производство сельского автобуса МАЗ-257. Специалистам осталось провести несколько эксплуатационных испытаний, сообщила пресс-служба предприятия.
Кроме того, инженеры разрабатывают новый сочлененный автобус с толкающим приводом («гармошку») для городов. Еще одна ожидаемая новинка — пригородный автобус МАЗ 231 с автоматической коробкой передач и лифтом для инвалидов-колясочников. Интерес к таким моделям проявляет Московская область. «Это первый пригородный автобус, в котором есть лифт для людей с ограниченными возможностями. Возможно, это станет трендом в сфере пассажирских перевозок», — подчеркнул главный конструктор по пассажирской технике ОАО «МАЗ» Юрий Сырокваш.
По его словам, белорусские автобусы также стали «умнее»: получили систему курсовой устойчивости, электропривод тормозов, контроль давления в шинах и др. «Что касается беспилотного автобуса, то пока в нем нет необходимости. Когда речь о 50 пассажирах и больше, от водителя никто не откажется», — считает главный конструктор.
По информации пресс-службы, Минский автозавод с 1992 года выпустил более 22 тыс. автобусов, которые успешно работают в Беларуси, России, Украине, Польше, Сербии и других странах мира. На сегодня это одно из самых перспективных направлений белорусского флагмана.
Производство автобусов за два десятилетия выросло минимум в 10 раз — если раньше их выпускали сотнями, то сейчас тысячами. Самым успешным оказался 2012 год, когда завод реализовал более 2,1 тыс. автобусов.
Большинство белорусских автобусов (почти 9,4 тыс. единиц) перевозят пассажиров в России. Немногим меньше курсирует их в Беларуси — около 9 тыс. МАЗов. Более 1,5 тыс. автобусов производитель поставил в другие страны СНГ, еще около 2,1 тыс. — в дальнее зарубежье. Причем в последние годы Минский автозавод больше всего автобусов экспортирует в зарубежные страны, тогда как белорусские перевозчики используют уже сформированный автопарк.
Сейчас ОАО «МАЗ» выпускает 15 базовых моделей и более 100 модификаций. На заводе создают городские, пригородные, междугородние и специальные автобусы длиной от 7 до 18 метров. За последние годы специалисты доработали экстерьер и интерьер автобусов, освоили выпуск газомоторной пассажирской техники. Кроме того, перешли на индивидуальный подход: каждый автобус изготавливают с учетом требований заказчика.
Обсудим?