Эксперт: Беларуси в торговле с ЕС необходима грамотная маркетинговая политика
Товарооборот Беларуси со странами Европейского союза в январе-мае 2017 года по сравнению с таким же прошлогодним периодом увеличился на 12% и составил — 5 млрд 320,3 млн долларов, сообщает Белстат.
По словам заведующего кафедрой инновационной экономики Международного университета «МИТСО» кандидата экономических наук Вячеслава Ярошевича, рост товарооборота с ЕС связан с активизацией поставок нефтепродуктов.
При этом эксперт считает важным, чтобы активизация в торговле шла по более широкой номенклатуре.
На вопрос БелаПАН, какие еще белорусские товары, кроме нефтепродуктов, были бы интересны в Евросоюзе, Ярошевич ответил: «Мы бы могли поставлять всё, если бы понимали, что рынок Евросоюза не гомогенный. Он имеет особенности не только на уровне отдельных стран, но и отдельных регионов. И каждый из производителей должен выстраивать свою стратегию выхода на рынок ЕС не целиком, а учитывать интерес конкретных потребителей. Стандарты там могут быть едиными, но получить сертификат на отдельную продукцию и продать не пробную партию, а крупную — сложная задача».
По мнению экономиста, в ЕС можно активизировать поставки качественной мебели, текстиля; поставлять не только металлокорд, но и шины, грузовики.
«Должен быть выстроен грамотно не просто сбыт, а маркетинговая политика», — резюмировал Ярошевич.
Обсудим?