Горулев: грустно от нашего игрового государственного кино
Работы, представленные на национальный конкурс 24-го Минского международного кинофестиваля «Лістапад», недотягивают до уровня международного форума и оставили грустное впечатление, заявил 10 ноября в ходе круглого стола режиссер, оператор, сценарист и глава международного жюри национального конкурса Юрий Горулев.
Он раскритиковал конкурсные работы игрового кино. «У меня осталось грустное впечатление от нашего игрового и документального государственного кинематографа, который я увидел в конкурсе, — сказал он. — Не скажу, что все плохо, но представленное — это, к сожалению, уровень хорошей дипломной работы, но не участников международного конкурса».
В то же время Горулев отметил достойный уровень отечественного документального кино и мультипликации, пишет БелаПАН.
Глава жюри обратил внимание на нецензурную лексику в кино. «В первый раз я в национальном кино услышал столько мата с экрана. Ругаются девушки, матерятся ребята. Уши заворачиваются», — возмутился он.
Режиссер и сценарист Михаил Ждановский заявил, что белорусская независимая киномолодежь должна объединяться по творческому принципу, а не по коммерческому. По его словам, нужно делать фильмы для того, чтобы они осталось в истории кино, а не для того, чтобы «поставить в них английские титры и веером рассылать на международные фестивали» на продажу.
С мнением коллег не согласился кинопродюсер Леонид Калитеня. По его словам, программа нынешнего национального конкурса была составлена в разы лучше прошлогодней.
«Весной в проекте «Свое кино» мы показали 14 работ молодых белорусских режиссеров. Треть из них попала в конкурсную программу нынешнего «Лістапада». А в конкурсе самого большого фестиваля авторских документальных фильмов в Центральной и Восточной Европе — Международном фестивале документальных фильмов в Йиглаве (Чехия), который прошел в конце октября, было показано восемь белорусских картин. Больше нас было только у немцев, украинцев, поляков и русских», — сказал Калитеня.
Также он прокомментировал замечание Ждановского про пустые залы и отсутствие зрителя на показах отечественных картин. «К сожалению, рождение нового белорусского кино происходит по своим законам, а привлечение внимания зрителя — по своим. Это называется маркетинг, и если им в белорусском кино никто не занимался 20 лет, не надо удивляться пустым залам», — заявил продюсер.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что белорусское кино не выйдет на международные экраны, пока у него не будет денег. А денег нет, потому что до сих пор не создан бренд белорусского кино — в стране не развивается сфера кинопродюсирования и киномаркетинга.
Обсудим?