Чат-бот избавит минчан от лишних походов по кабинетам
С ним уже можно зарегистрировать машину, заменить паспорт, снять и сдать жилье, записать ребенка в детский сад, зарегистрировать или закрыть ИП.
Мингорисполком внедрил услугу по получению справок или свидетельств посредством чат-бота «Док-Менеджер».
Он помогает людям проводить меньше времени в очередях и быстрее получать нужные справки, свидетельства и другие административные бумаги. Бот доступен бесплатно в мессенджере Telegram для смартфона, планшета или компьютера.
«Бот экономит время на типовых процедурах и рассказывает простым языком юридическую информацию. Юристы, которые создают бот, переводят нормативные акты на понятный язык, чтобы любой человек понимал, что делать», — прокомментировал руководитель проекта «Док-Менеджер» Артем Самкин.
К примеру, сначала нужно пойти в одно учреждение и предоставить вот такие справки, потом в другое — вот вам шаблон для заявления. Если нужно платить пошлину, бот покажет, где находится ближайший банк. «Док-Менеджер» пока не может сделать за вас всё, но заметно упрощает сбор и подготовку документов», — отметил Самкин.
«Док-Менеджер» пригодится, если нужно оформить справку, свидетельство и даже проконсультироваться о процедурах. Бот предоставляет список документов, которые нужно собрать; высылает образцы заявлений для заполнения; показывает на карте банки и учреждения; сообщает, когда прийти за результатом.
Сейчас «Док-Менеджер» включает более 16 процедур. С ним уже можно зарегистрировать машину, заменить паспорт, снять и сдать жилье, записать ребенка в детский сад, зарегистрировать или закрыть ИП и т.д.
Тем, кто снимает или сдает жилье, бот поможет заключить договор найма: вышлет бланк договора; даст информацию, как правильно его составить; укажет адреса РСЦ, где можно зарегистрировать договор.
«Док-Менеджер» расскажет обо всех нюансах подачи иска в суд, поможет самим составить исковое заявление и пояснит, в какой суд обратиться. А желающим встать в очередь на улучшение жилищных условий можно узнать о порядке постановки или о том, кто имеет при этом привилегии.
Разработчики утверждают, что боту можно доверять: алгоритмы создают профессиональные юристы, а некоторое время назад к рабочей команде присоединились сотрудники Единого расчетно-справочного центра Минска. Совместно с ЕРСЦ в боте создано уже две процедуры — наем жилого помещения и оплата услуг ЖКХ.
Кроме того, к работе с ботом подключились представители Минского городского агентства обслуживания населения. Уже согласованы и работают три процедуры: постановка в очередь на жилье, выдача направления и запись ребенка в детский сад.
В настоящее время совместно разрабатываются административные процедуры для получения однократных и ежемесячных пособий на детей. В дальнейших планах — включить в «Док-Менеджера» полный список процедур служб «Одно окно».
Обсудим?