Независимая экспертиза: водителем мотоцикла в момент аварии в центре Минска был и байкер, и милиционер

 В суде Центрального района Минска продолжается слушание по делу байкера, который в апреле текущего года совершил в центре столицы аварию, в результате чего сотрудник ГАИ получил тяжелые травмы.

Адвокат обвиняемого зачитал выводы независимой экспертизы, согласно которой водителем мотоцикла в момент совершения аварии были и байкер, и милиционер.


 
ДТП, напомним, произошло на перекрестке проспектов Машерова и Независимости. Байкер выехал на трамвайные пути, на мотоцикле отсутствовал регистрационный знак. Дальше версии расходятся. Обвиняемый Сергей Шевцов говорит, что был готов предъявить документы, отъехав к бордюру. Следствие считает, что он намеревался скрыться от инспектора.
 
Водителя мотоцикла обвиняют в сопротивлении сотруднику милиции и нарушении правил дорожного движения, повлекших по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения. 

Инспектор ДПС Владимир Товпинец все еще находится на больничном. Он был в коме, перенес несколько операций. Память к нему пока до конца не вернулась.
 
Шевцов свою вину не признает. Настаивает, что пытался предотвратить ДТП, но не смог, поскольку Товпинец повис на руле, что привело к движению мотоцикла и в последующем к столкновению с машиной инкассации. 
 
Защитники Сергея Шевцов обратились к независимым экспертом с просьбой определить, кто был водителем мотоцикла в момент совершения аварии – байкер или сотрудник ГАИ.
 
Эксперт Александр Коноплицкий отмечает, что и Шевцов, и Товпинец воздействовали на органы управления транспортного средства, что привело к его движению. Степень воздействия по имеющимся фото и видео определить невозможно. Поэтому специалист приходит к выводу, что водителем следует считать и байкера, и инспектора ДПС. 

В правилах дорожного движения и комментарии к ним отмечено, что нахождение на или в транспортном средстве не является обязательным условием для признания статуса водителя. Ключевой момент здесь — причинная связь между воздействием на органы управления и последующим движением.
 
Выводы Коноплицкого расходятся с официальной экспертизой, положенной в основу обвинения, согласно которой водителем и виновником ДТП является Сергей Шевцов. 

Прокурор Олег Бадюля выступил против того, чтобы данную экспертизу приобщить к материалам дела. Один из его аргументов — эксперт работал за деньги, что вызывает сомнение у обвинения в объективности.

Суд данную экспертизу отклонил и при вынесении приговора данные выводы учитывать не будет.