МАРТ прогнозирует рост рекламного рынка
«Надеемся, что рынок рекламы в текущем году начнет расти», — заявила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Ирина Барышникова журналистам 27 апреля в Минске на церемонии открытия 9-го международного фестиваля рекламы и маркетинга «Белый квадрат».
Чиновница отметила, что ежегодный рекламный рынок Беларуси оценивается в 95-100 млн долларов, пишет БелаПАН.
«Я сама по жизни оптимист и люблю, когда люди смотрят вперед оптимистично. Рекламный бизнес неоднократно переживал кризисы. Тем не менее все прекрасно понимают, что реклама — это необходимый инструмент для решения экономических задач предприятий и продвижения продукции. Поэтому без рекламы никуда», — отметила Барышникова.
По ее словам, экономика начала небольшой, но рост — на 0,3%. «Но это уже радует, потому что когда рынок поднимается, то все вспоминают, что он требует конкуренции и надо себя обозначать. Естественно, мы надеемся, что рекламный рынок будет развиваться и расти в этом году», — сказала начальник управления.
При этом она заметила, что статистика, характеризирующая объемы рекламного рынка, появится только в июне.
«Но по тем косвенным данным, когда мы оцениваем затраты отечественных предприятий на рекламу, можно сказать, что они не уменьшились по итогам девяти месяцев прошлого года. В сопоставимых ценах темп составил 99-101%. Можно констатировать, что они не уменьшились», — заметила представитель МАРТ.
Она отметила и ряд тенденций рынка: уменьшились затраты на наружную рекламу, на 30% упали доходы телевизионной рекламы, вдвое увеличились доходы от рекламы на радио. Выросли объемы интернет-рекламы, но «не на столько, на сколько прогнозировалось». «Это показывает, что производители не отказались от рекламы. Они немного переориентировали свои рекламные коммуникации», — сказала Барышникова.
На вопрос БелаПАН о возможном смягчении требований к рекламе пива (например использование образов людей и животных), которого добиваются белорусские пивные компании и рекламисты, чиновник ответила: «Для того чтобы изменить требования к рекламе пива, необходимо внести изменения в закон о рекламе. Такие изменения планируется внести в следующем году, если мы попадем в план нормотворческой деятельности. Предварительно предложения бизнеса по упрощению рекламы пива обсуждали на рабочей группе по подготовке концепции развития рекламного бизнеса до 2020 года. Представители МВД и Минздрава категорически против. Мы сказали бизнесу, что МАРТ не видит оснований для такого жесткого регулирования рекламы пива, но для того чтобы принять решение, оно должно быть согласовано со всеми заинтересованными».
Барышникова подчеркнула, что государство предлагает рекламному бизнесу активнее агитировать за здоровый образ жизни с помощью социальной рекламы.
Обсудим?