70 лет назад был выпущен первый белорусский автомобиль — самосвал МАЗ-205
Белорусское автомобилестроение отмечает свое 70-летие. 7 ноября 1947 года первые пять самосвалов МАЗ-205 показали на параде в Минске.
Самосвал МАЗ-205 стал первым в истории автомобилем белорусского производства. Для своего времени грузовик считался прогрессивным — прежде всего, благодаря капотной конструкции кабины, пятиступенчатой коробке передач и гидроусилителю руля. Кабину собирали из деревянного каркаса и обшивали «вагонкой», поверх которой крепили металлические листы черного цвета.
При грузоподъемности в 5 тонн мощность двигателя по нынешним меркам была невелика — 110 л.с., а максимальная скорость составляла 60 км/ч. Для сравнения, нынешние поколения самосвалов поднимают более 20 тонн груза и включают до 435 «лошадей».
Первый белорусский грузовик презентовали с размахом — во время торжественной демонстрации, когда автомобили под музыку оркестра проехали колонной по улицам тогда еще полуразрушенного города. Самосвал оказался крайне востребован в карьерах, на заводах и строительных площадках, где использовался для перевозки песка, щебня и цементобетона.
Первое поколение МАЗ действовало до 1965 года. Напоминает об этом один из экземпляров МАЗ-205, который высится на постаменте у здания Минского автозавода.
Вместе с первым самосвалом на заводе придумали фирменную эмблему — зубра, который переливался серебром на решетке радиатора. Выбрали зубра, поскольку он олицетворяет силу, мощь, колорит и динамику. Тогда же решили, что фигурки будут использовать на выставочных и юбилейных машинах, а на решетки радиаторов серийных грузовиков стали устанавливать его барельеф.
За 70 лет на Минском автозаводе разработали более 500 моделей автомобилей. Сейчас на заводе работают над новой техникой и развивают идею «умного» грузовика. МАЗ также разработал и выпустил грузовики класса Евро-6. Ближе к 2020 году МАЗ начнет выпускать собственные моторы — совместный с китайской компанией Weichai Power завод строится в индустриальном парке «Великий камень».
«МАЗ сыграл решающую роль в развитии белорусского автомобилестроения. На Минском автозаводе был собран первый в республике самосвал, освоены практически все направления большегрузной техники, — рассказал генеральный директор ОАО «МАЗ» Дмитрий Катеринич. — Сейчас наши основные задачи — оставаться конкурентоспособными на ключевых рынках и расширять географию поставок. Большую роль в этом должны сыграть инновации: развитие новых линеек автомобилей, выпуск собственных двигателей, сотрудничество с зарубежными производителями оборудования для спецтехники. Бренд МАЗ продолжит развиваться в разных направлениях».
Обсудим?